Либо поседеем от ответственности, либо умрем от ее избегания.
Михаил Жванецкий
 
 

+ "СЛУЧАЙ МЕРИЛИН М И ДРУГИЕ ПРОВАЛЫ ПСИХОАНАЛИЗА. Мекаччи Л. Первое издание 2004,"

Предисловие

В "Мастере и Маргарите" Михаил Булгаков описывает великий бал у сатаны, на котором охваченные страстью мужчины и женщины попадают в объятия смерти. Они танцуют нагишом, хохочут и бросаются в бассейн, наполненный шампанским, а затем рассыпаются в прах. На балу, длящемся всю ночь, присутствуют "короли, герцоги, кавалеры, самоубийцы, отравительницы, висельники и сводницы, тюремщики и шулеры, палачи, доносчики, изменники, безумцы, сыщики и растлители".

Бал, о котором я собираюсь рассказать, продолжался целое столетие. Все мы были свидетелями и зрителями - порой настроенными скептически, порой безразличными, часто полными энтузиазма. А танцевали на этом балу психоаналитики и их пациенты.

Психоаналитики предложили новое понимание человеческой души и новые способы ее излечения. Постепенно ими был разработан ряд основных принципов и норм общения с пациентами; в первую очередь это касалось возможного развития эмоциональной привязанности - как со стороны пациента или психоаналитика, так и обоюдной - в процессе анализа. Все это предполагало достижение аналитиками зрелости и психологической устойчивости, позволявшей им контролировать собственные эмоции.

Но на деле все обстояло несколько по-другому. Несмотря на официальные заверения представителей психоаналитического сообщества, в последнее время всплыло немало тревожных фактов. В мои намерения не входило, занимаясь этой сложной темой, делать из своей книги сенсацию. Подвергнув рассмотрению жизнеописания основателей психоанализа в исторической перспективе, я надеялся дать иное представление об одном из наиболее важных направлений современной культуры.

Давайте зайдем на бал и понаблюдаем.

 

В "Мастере и Маргарите" Михаил Булгаков описывает великий бал у сатаны, на котором охваченные страстью мужчины и женщины попадают в объятия смерти. Они танцуют нагишом, хохочут и бросаются в бассейн, наполненный шампанским, а затем рассыпаются в прах. На балу, длящемся всю ночь, присутствуют "короли, герцоги, кавалеры, самоубийцы, отравительницы, висельники и сводницы, тюремщики и шулеры, палачи, доносчики, изменники, безумцы, сыщики и растлители".

Бал, о котором я собираюсь рассказать, продолжался целое столетие. Все мы были свидетелями и зрителями - порой настроенными скептически, порой безразличными, часто полными энтузиазма. А танцевали на этом балу психоаналитики и их пациенты.

Психоаналитики предложили новое понимание человеческой души и новые способы ее излечения. Постепенно ими был разработан ряд основных принципов и норм общения с пациентами; в первую очередь это касалось возможного развития эмоциональной привязанности - как со стороны пациента или психоаналитика, так и обоюдной - в процессе анализа. Все это предполагало достижение аналитиками зрелости и психологической устойчивости, позволявшей им контролировать собственные эмоции.

Но на деле все обстояло несколько по-другому. Несмотря на официальные заверения представителей психоаналитического сообщества, в последнее время всплыло немало тревожных фактов. В мои намерения не входило, занимаясь этой сложной темой, делать из своей книги сенсацию. Подвергнув рассмотрению жизнеописания основателей психоанализа в исторической перспективе, я надеялся дать иное представление об одном из наиболее важных направлений современной культуры.

Давайте зайдем на бал и понаблюдаем.

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:65

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ