Нельзя быть экзистенциалистом и одновременно полностью чьим-то учеником
Джеймс Бюджентал
 
 

+ "Психология мотивации достижения: теории, факты, методики. Гордеева Т.О. Первое издание 2006, 334 с."

Содержание

ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ. Д.А. ЛЕОНТЬЕВ ................ 3
ВВЕДЕНИЕ ...................................................... 5
  Благодарности ............................................... 16

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ: ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
ДОСТИЖЕНИЯ .....................................................18
Вклад психоаналитического направления ......................... 18
Развитие проблематики мотивации достижения в теории
совершенствования А. Адлера.................................... 19
Вклад Вюрцбургской школы и школы К. Левина..................... 30
Вклад бихевиористского направления ............................ 31
Вклад гуманистического подхода ................................ 33
Разработка проблематики мотивации достижения
в теории А. Маслоу ............................................ 33
Разработка проблематики мотивации достижения
в теории К. Роджерса .......................................... 39
Первые исследования мотивации достижения ...................... 42
Ранние теории мотивации достижения ............................ 46
Вклад отечественной школы психологии........................... 48


АТРИБУТИВНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ................................ 51
Атрибутивная теория мотивации Бернарда Вайнера ................ 54
Разработка модели каузальных атрибуций......................... 55
Каузальные атрибуции и эмоции ................................. 61
Формирование благоприятных (адаптивных) атрибуций:
программы атрибутивной переориентировки ....................... 74
Приложение .................................................... 78

ТЕОРИЯ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ МАРТИНА СЕЛИГМАНА .............. 79
Эксперименты Селигмана с формированием выученной
беспомощности у собак ......................................... 81
Формирование беспомощности у людей ............................ 86
Источники беспомощности........................................ 89
Пересмотренная теория выученной беспомощности ................. 92
Оптимистический и пессимистический стили объяснения ........... 96
Стиль объяснения и депрессия .................................. 100
Оптимистический стиль объяснения и успешность в учебе ......... 105
Оптимизм и настойчивость в профессиональной
деятельности .................................................. 109
Оптимизм и физическое здоровье ................................ 111
Внешние источники пессимистического
стиля объяснения .............................................. 112
Возможности формирования оптимизма ............................ 116

КЭРОЛ ДВЕК: СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ ............... 119
Исследования беспомощных детей и детей-"мастеров" ............. 120
Имплицитные теории интеллекта ................................. 124
Имплицитные теории интеллекта и цели деятельности ............. 125
Исследования беспомощности у дошкольников ..................... 130
Источники беспомощности у детей ............................... 132
Исследования мотивации одаренных девочек....................... 136
Имплицитные теории способностей и решение
социальных задач .............................................. 138

ТЕОРИЯ ВОСПРИНИМАЕМОГО КОНТРОЛЯ ЭЛЛЕН СКИННЕР ................. 140
Воспринимаемый контроль ....................................... 140
Специфика подхода Э. Скиннер .................................. 150
Экспериментальные данные ...................................... 155
Профили воспринимаемого контроля .............................. 157
Влияние возраста, пола и социокультурного контекста
на представления школьников о контроле
в учебной деятельности ........................................ 159
Кросс-культурные сходства ..................................... 160
Кросс-культурные различия ..................................... 165

АЛЬБЕРТ БАНДУРА: ТЕОРИЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ ..................... 171
Характеристики самоэффективности .............................. 174
Особенности самоэффективности как конструкта................... 177
Источники самоэффективности.................................... 179
Механизмы влияния самоэффективности
на мотивацию и поведение ...................................... 186
Постановка целей и самоэффективность .......................... 190
Самоэффективность и успешность деятельности ................... 192
Приложение .................................................... 199

ТЕОРИЯ САМОДЕТЕРМИНАЦИИ Э. ДЕСИ И Р. РАЙАНА ................... 201
Экспериментальные исследования влияния наград
на внутреннюю мотивацию........................................ 203
Теория самодетерминации........................................ 208
Теория когнитивной оценки ..................................... 212
Факторы, влияющие на функциональную
значимость события ............................................ 217
Теория внешней мотивации....................................... 218
Экстернальная регуляция ....................................... 222
Интроецированная регуляция .................................... 225
Идентифицированная регуляция .................................. 226
Интегративная регуляция ....................................... 228
Исследования поддержки автономии в классе и в семье ........... 231
Потребность в автономии: универсальность или
специфичность? (Кросс-культурные исследования
поддержки автономии) .......................................... 232
Внутренняя мотивация: основные выводы
и следствия для практики ...................................... 236

ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................................. 246
1. Формирование доминирующих мотивов деятельности
(мотивационно-регуляционный блок) ............................. 250
Потребности как предикторы мотивов деятельности ............... 258
Ценности как предикторы мотивов деятельности .................. 259
2. Постановка целей (целевой блок) ............................ 262
Представления о собственной эффективности
как предикторы целеполагания................................... 272
3. Планирование выполнения деятельности
(интенциональный блок) ........................................ 276
Вера в контролируемость средств и результатов
деятельности как предиктор мотивации .......................... 277
4. Реагирование на трудности и неудачи, возникающие
в процессе выполнения деятельности (блок
"реакция на неудачу") ......................................... 280
Каузальные атрибуции успехов и неудач ......................... 283
5. Реализация намерений (блок "усилия") ....................... 284
Эмоциональные состояния, тревожность и мотивация............... 285

ЧЕГО ДОСТИГЛА ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ?
(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ) .................................... 292

ЛИТЕРАТУРА .................................................... 303

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:17

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>