Оглавление
Введение.................................................. 3
Глава 1. Перемещение и травма............................. 6
1.1. Общие особенности кризиса......................... 6
1.2. Специфика психотравмы у детей..................... 21
1.3. Социально-психологические факторы
травматического стресса........................... 33
1.4. Формы совладания со стрессом...................... 40
Глава 2. Основные принципы психосоциальной реабилитации... 43
2.1. Основные принципы в работе хелпера................ 43
2.2. Роль хелпера...................................... 49
2.3. Первый контакт.................................... 59
Глава 3. Методология вмешательств в работе
с детьми.................................................. 62
3.1. Специфика, цели и задачи психосоциальной
реабилитации детей................................ 62
3.2. Основные методы вмешательств при работе с детьми.. 64
3.2.1. Метод игры..................................... 65
3.2.2. Метод рисования................................ 75
3.2.3. Метод активного воображения.................... 78
3.2.4. Метод метафоры................................. 82
3.3. Формы и программы психосоциальной реабилитации
детей и подростков................................ 86
3.3.1. Групповая работа с детьми и подростками........ 86
3.3.1.1. Тренинг коммуникативных навыков и умений.... 88
3.3.1.2. Тренинг по развитию способности управления
конфликтами................................ 100
3.3.1.3. Работа,направленная на снятие "образа врага" 113
3.3.1.4. Метод творческого мышления и труда.......... 123
3.3.1.5. Экологическое воспитание детей и подростков. 132
3.3.1.6. Специфика групповой работы с детьми
дошкольного возраста........................ 133
3.3.2. Массовая работа с детьми и подростками......... 141
3.3.3. Индивидуальная работа с детьми и подростками... 142
3.3.4. Работа с родителями............................ 142
3.3.5. Семейное консультирование...................... 144
3.3.6. Работа с педагогами............................ 148
3.3.7. Народно-дипломатические встречи детей и
подростков..................................... 151
Глава 4. Методология вмешательств при работе со взрослыми. 153
4.1. Групповые методики................................ 154
4.1.1. Фокус-группы................................... 154
4.1.2. Группы разрешения проблем...................... 156
4.1.3. Группы самопомощи и взаимопомощи............... 159
4.1.4. Психокоррекционные группы...................... 162
4.2. Семейное консультирование.......................... 167
4.3. Индивидуальная помощь.............................. 170
|