Жизнь требует от нас знания худшего, чтобы делать из него лучшее.
Гордон Олпорт
 
 

+ "Травма и психологическая помощь. Сарджвеладзе Н. и др. Первое издание 2005.- 180 с."

Оглавление

Введение.................................................. 3
Глава 1. Перемещение и травма............................. 6
   1.1. Общие особенности кризиса......................... 6
   1.2. Специфика психотравмы у детей..................... 21
   1.3. Социально-психологические факторы 
        травматического стресса........................... 33
   1.4. Формы совладания со стрессом...................... 40
Глава 2. Основные принципы психосоциальной реабилитации... 43
   2.1. Основные принципы в работе хелпера................ 43
   2.2. Роль хелпера...................................... 49
   2.3. Первый контакт.................................... 59

Глава 3. Методология вмешательств в работе
с детьми.................................................. 62
   3.1. Специфика, цели и задачи психосоциальной 
        реабилитации детей................................ 62
   3.2. Основные методы вмешательств при работе с детьми.. 64
    3.2.1. Метод игры..................................... 65
    3.2.2. Метод рисования................................ 75
    3.2.3. Метод активного воображения.................... 78
    3.2.4. Метод метафоры................................. 82
   3.3. Формы и программы психосоциальной реабилитации 
        детей и подростков................................ 86
    3.3.1. Групповая работа с детьми и подростками........ 86
     3.3.1.1. Тренинг коммуникативных навыков и умений.... 88
     3.3.1.2. Тренинг по развитию способности управления 
              конфликтами................................  100
     3.3.1.3. Работа,направленная на снятие "образа врага" 113
     3.3.1.4. Метод творческого мышления и труда.......... 123
     3.3.1.5. Экологическое воспитание детей и подростков. 132
     3.3.1.6. Специфика групповой работы с детьми
              дошкольного возраста........................ 133
    3.3.2. Массовая работа с детьми и подростками......... 141
    3.3.3. Индивидуальная работа с детьми и подростками... 142
    3.3.4. Работа с родителями............................ 142
    3.3.5. Семейное консультирование...................... 144
    3.3.6. Работа с педагогами............................ 148
    3.3.7. Народно-дипломатические встречи детей и 
           подростков..................................... 151
Глава 4. Методология вмешательств при работе со взрослыми. 153
   4.1. Групповые методики................................ 154
    4.1.1. Фокус-группы................................... 154
    4.1.2. Группы разрешения проблем...................... 156
    4.1.3. Группы самопомощи и взаимопомощи............... 159
    4.1.4. Психокоррекционные группы...................... 162
  4.2. Семейное консультирование.......................... 167
  4.3. Индивидуальная помощь.............................. 170



Другие книги серии:

  Всего книг в серии:12

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>