Содержание
Д.А. Леонтьев. Предисловие
Теория деятельности как научная школа в Московском университете
Ждан А.Н. Алексей Николаевич Леонтьев и Московский университет:
студент - профессор - заведующий кафедрой - декан факультета
Стеценко А. (США). Культурно-историческая теория
деятельности в контексте современной психологии: неклассический подход к
"неклассической" теории.
Глозман Ж.М. А.Н.Леонтьев и А.Р.Лурия (у истоков
отечественной нейрофизиологии и психофизиологии).
Обухова Л.Ф. А.Н.Леонтьев и П.Я.Гальперин: поиск истины.
Соколова Е.Е. К проблеме сходства в понимании предмета психологии
в школе А.Н.Леонтьева и в школе С.Л.Рубинштейна.
Методологические вопросы теории деятельности
Леонтьев А.А. Объект психологии и объект в психологии
Асмолов А.Г. Неодеятельностная парадигма в психологии
ХХ1 века: деятельность как существование
Гиппенрейтер Ю.Б. Деятельностный подход к воле: альтернативы
Янцен В. (Германия). А.Н.Леонтьев и проблема пространства-времени
в психических процессах: методологическая реконструкция
Маланов С.В. Генезис теоретического содержания понятия “действие”
в культурно-историческом и системно-деятельностном подходах к анализу и объяснению
психических явлений.
Личность, сознание и культура
Братусь Б.С. Леонтьевские основания смысловых
концепций личности
Леонтьев Д.А. Личность
как преодоление индивидуальности: неклассическая парадигма.
Петровский В.А. Леонтьевские истоки общей персонологии.
Насиновская Е.Е. Деятельностная парадигма в изучении мотивации
личности
Богоявленская Д.Б. Теория деятельности и психология творчества.
Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Культура и патология: побочные эффекты
социализации.
Улыбина Е.В. Метафора и деятельность: предмет потребности как метафора
Улановский А.М. Смысл и уровни сообщения в свете психологического анализа
Учебная деятельность
Веджетти М.С. (Италия). Значение теории деятельности
А.Н.Леонтьева для современной психологии учения и школьного образования
Решетова З.А. Психологическая теория деятельности и деятельностный
подход к обучению
Ахутина Т.В. Вопросы сознательности учения: психологические
и нейропсихологические аспекты
Ильясов И.И. Развитие психики через интериоризацию внешней
практической деятельности как один из объяснительных принципов теории А.Н.Леонтьева
Смирнов С.Д. Саморазвитие личности в учебной деятельности
Айдарова Л.И., Иванова К.В., Филатова А.О. Понятие смысла
- ключевое понятие при построении личностно ориентированного образования
Поддьяков А.Н. Образ мира участников образовательного процесса
Психофизиология и психофизика в контексте деятельностной психологии
Соколов Е.Н. Интериоризация и теория деятельности
Гусев А.Н. Дифференциальная психофизика сенсорных задач.
Леонова А.Б. Теория деятельности и механизмы регуляции состояний
человека
Михайловский В.М. О влиянии исследований А.Н.Леонтьева и А.В.Запорожца
на развитие реабилитационной работы с ветеранами современных войн.
Приложение.
Леонтьев А.А. Философские маргиналии А.Н.Леонтьева
Первые опыты методологического анализа А.Н.Леонтьева
Леонтьев А.Н. "Прошу меня беспокоить"
Сведения об авторах