Все хотят добра. Не отдавайте его.
Станислав Ежи Лец
 
 

+ "Генезис личности: теория и эксперимент. Субботский Е.В. Первое издание 2010. 408 с."

Предисловие
Введение

Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект)
1.1. Структурный аспект
1.2. Динамический аспект

Раздел 2. Понятие личности (логический аспект)
2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций
2.1.1. Необходимость использования cogito
2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации

2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность
2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления
2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей
2.2.3. Субъективность и физический мир

2.3. Уровни саморазличения
2.3.1. Критерий активности
2.3.2. Критерий произвольности
2.3.3. Критерий осознанности
2.3.4. Критерий всеобщности

2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали
2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности
2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности

2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности
2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы
2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности
2.5.3. Аксиоматика

2.6. Понятие свободы
2.6.1. Свобода как самопричинение
2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью
2.6.3. О бытии свободы

2.7. Понятие личности
2.7.1. Личностное действие как нравственный акт
2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения
2.7.3. Личность и другие категории

Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект)
3.1. Принципы анализа мотивации
3.1.1. Научный метод и понятие личности
3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации
3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований

3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения
3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка
3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия

3.3. Генезис морального поведения у дошкольников
3.3.1. Постановка проблем
3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект)
3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект)

3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников
3.4.1. Постановка проблем
3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект)
3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект)
3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента

3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников
3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников
3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект)
3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект)
3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект)
3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников

3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников
3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект)
3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников
3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка

3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение)
3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников
3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах

3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие
3.8.1. Реальность, с которой можно играть
3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ
3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие
3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора
3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение

Литература

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:13

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>