Если человек хочет прийти к себе, его путь идет через мир.
Виктор Франкл
 
 

+ "ПСИХОЛОГИЯ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ. Улыбина Е.В., Первое издание 2001, 263 с."

Предисловие

Глава 1. Структура и функции обыденного сознания

1.1. Знаковое опосредствование как определяющий признак сознания
1.1.1. Общественное сознание
1.1.2. Бессознательное
1.1.2.1. Особенности «языка» бессознательного
1.1.2.2. Развитие представлений о феноменах бессознательного в психологии
1.1.2.3. Типы и формы проявления бессознательного
1.2. Структура знака и структура сознания: возможности внутренней динамики
1.2.1. Язык и сознание. Роль словесных знаков в формировании сознания
1.2.2. Усложнение структуры отражения
1.2.3. Структура знака — структура знакового опосредствования
1.2.4. Диалогическая природа символа
1.2.5. Структура индивидуального сознания
1.3. Диалогическая природа сознания: генезис и форма существования
1.3.1. Роль другого сознания в становлении самосознания
1.3.2. Интерсубъективная природа сознания. От внешнего диалога к внутреннему
1.3.3. Диалог как форма существования сознания
1.3.4. Внутренний диалогизм сознания
1.4. Диалог как универсальный механизм развития
1.4.1. Понятие семиосферы. Континуальные и дискретные коды
1.4.2. Проблема перевода мифа как принципиально непереводимого текста
1.4.3. Особенности мифологического и бессознательного уровней отражения
1.4.4. Результаты перевода. «Правильные» и «неправильные» тексты
1.5. Обыденное сознание как пространство диалога
1.5.1. Феномен обыденного сознания. Понимание обыденного сознания в психологии
1.5.1.1. Нерациональный, противоречивый характер обыденного сознания
1.5.1.2. Социальный характер обыденного сознания
1.5.1.3. Обыденное сознание и языковая картина мира
1.5.1.4. Обыденное сознание и мифы
1.5.2. Особенности обыденного сознания, определяемые природой символа как доминирующего средства репрезентации
1.5.3. Функции разных уровней сознания
1.5.3.1. Функции мифа и рационального уровня отражения
1.5.3.2. Функции обыденного сознания
Выводы

Глава 2. Семантическая структура образов «правильного» и «неправильного» мира
2.1. Этноцентризм как проявление архаического уровня сознания
2.2. Психосемантическое исследование этноцентризма
2.2.1. Структура семантического пространства
2.2.2. Расположение объектов в семантическом пространстве
2.3. Семантика восприятия отдельных видов успешности
Выводы

Глава 3. Психосемантические аспекты феномена субъектности
3.1. Проблема формирования субъекта через преодоление означенности
3.1.1. Связь формирования и развития личности с особенностями обыденного сознания. Постановка проблемы
3.1.2. Субъектность как свойство личности
3.1.3. Формирование личности в процессе овладения языком
3.1.3.1. Субъект как функция языка в концепции Ж.Лакана. Язык овладевает человеком
3.1.3.2. Овладение собой с помощью знака. Формирование субъектности через знаковое опосредствование в теории Л.С.Выготского
3.1.4. Проблемы идентичности. Мораторий как выход за пределы
3.1.5. Креативная функция границ. Субъект как продукт сопротивления границе
3.1.6. «Разрыв». Понимание субъектности в работах С.Л.Рубинштейна
3.1.7. Опасность и притягательность неадаптивности
3.2. Образы «правильного» и «неправильного» мира как составляющие единой ситуации развития
3.2.1. Роль изменения формы знакового опосредствования в процессе развития
3.2.2. Волшебная сказка (образ «правильного» мира)как форма знакового опосредствования
3.2.3. Жестокий романс (образ «неправильного» мира)как дополнительная к волшебной сказке форма. Образ Снегурочки
3.3. Интерпретации образа Снегурочки в обыденном сознании
3.4. Психосемантическое исследование восприятия персонажей пьесы А.Н.Островского «Снегурочка»
Выводы
3.5. Категория врожденного и место субъекта в имплицитной теории личности

Заключение
Список литературы

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:9

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>