То, за что человек умирает, не всегда бывает правдой.
Оскар Уайльд
 
 

+ "КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ИСКУССТВОЗНАНИИ Петров В.М., Первое издание 2000, 204 с."

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Введение: Проблема «двух культур» и союз алгебры с гармонией
Часть I. ПРОСТРАНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА
Глава 1. АРЕАЛЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ: ЦВЕТОВЫЕ СТРУКТУРЫ ЖИВОПИСИ
1. Эмпирическая база: произведения четырех европейских школ живописи
2. Общие свойства «оптимальной» цветовой структуры: теория и эмпирические данные
3. Национальная специфика: выбор «свето-цветовых эталонов»
4. Национальная специфика: цветовые предпочтения и триады
Вопросы для самопроверки по главе 1
Глава 2. «СОБСТВЕННОЕ» ПРОСТРАНСТВО ЖИВОПИСИ: РАЗМЕРЫ КАРТИН И ИХ ПРОПОРЦИИ
1. «Потенциал возбуждения» и площади живописных произведений: теория
2. Французская живопись — размеры картин: две зоны предпочтений
3. Эволюция размеров картин: под натиском потенциала возбуждения
4. «Загадка формы»: теоретические подходы
5. Реальные объекты искусства — максимум либо минимум информации?
Вопросы для самопроверки по главе 2
Глава 3, ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО ИСКУССТВА: В МИРЕ «СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФЛЮИДОВ»
1. Внешнее и внутреннее содержание искусства, или его собственные и побочные функции
2. Многоуровневая пирамида и информационные процессы в ней
3. Итеративная процедура: от признаков — к объектам и обратно
4. Верификация (проверка) измерительного метода
Вопросы для самопроверки по главе 3

Часть II. ВРЕМЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА
Глава 4. РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ВЫБОРКИ: НЕМЫЕ СВИДЕТЕЛИ БЫЛОГО ВЕЛИКОЛЕПИЯ
1. «Генералы» и «рядовые» эволюционного процесса
2. Выборка художественной «элиты»: рекомендации по численности
3. Выборка художественной «элиты»: процедуры составления
4. «Массовая» выборка: составление и репрезентативность
Вопросы для самопроверки по главе 4
Глава 5. ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА: МУЗЫ, ПОСЛУШНЫЕ РАСПОРЯДКУ
1. Идеациональное и чувственное в искусстве (Питирим Сорокин)
2. Динамика взаимодействия двух начал
3. Изначальное и концептуальное в искусстве (Колин Мартиндейл)
4. Чередование изначального и концептуального
5. Асимметрия информационных механизмов и эволюция искусства: модельные выводы
6. Эволюция асимметрии: результаты простейших измерений
7. Эволюция асимметрии: совершенствование измерений и их результаты
8. Веер оснований — веер результатов
Вопросы для самопроверки по главе 5
Глава 6. ВНУТРЕННЕЕ ВРЕМЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ПОРЯДОК ИЗ ХАОСА-И ХАОС ИЗ ПОРЯДКА
1. Потребность в латентном поэтическом времени: теоретические соображения
2. Латентное поэтическое время: процедура измерения и результаты
3. Потребность в «уничтожении» времени и ее реализация
Вопросы для самопроверки по главе 6
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: ОТ «АСКЕТИЧЕСКОЙ ПРОСТОТЫ» ТЕОРИИ - К «ЦВЕТУЩЕЙ СЛОЖНОСТИ» РЕАЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА
Рекомендуемая литература

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:9

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>