Перспективы многоосевой диагностики
в детской психиатрии. А.А. Северный.............................. 8
Предисловие научного редактора. А.Н. Моховиков................... 13
Благодарности.................................................... 15
Введение. М. Раттер.............................................. 16
Принципы многоосевого подхода.................................. 17
Как использовать руководство - общие сведения.................. 19
Ось I: Клинические психопатологические синдромы ............... 20
Ось II: Специфические расстройства психического развития....... 22
Ось III: Уровень интеллекта.................................... 23
Ось IV: Соматические состояния................................. 23
Ось V: Сопутствующие аномальные психосоциальные ситуации....... 24
Ось VI: Общая оценка нарушения психосоциальной продуктивности.. 25
Ось I (Клинические психопатологические синдромы)................. 27
Список категорий .............................................. 27
XX Без признаков психических нарушений......................... 27
F84 Общие расстройства развития................................ 31
F90-F98 Поведенческие и эмоциональные расстройства, обычно
начинающиеся в детском и подростковом возрасте......... 41
F00-F09 Органические, в том числе симптоматические
психические расстройства............................... 81
F10-F19 Психические и поведенческие расстройства,
обусловленные потреблением психоактивных веществ....... 84
F20-F29 Шизофрения, шизогипические и бредовые расстройства..... 91
F30-F39 (Аффективные) расстройства настроения.................. 122
F40-F48 Невротические, обусловленные стрессом и соматоформные
расстройства........................................... 146
F50-F59 Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими
нарушениями и физическими факторами.................... 200
F60-F69 Расстройства зрелой личности и расстройства поведения
у взрослых............................................. 226
F99 Неуточненное психическое расстройство и проблемы, не
соответствующие критериям какого-либо специфического
психического расстройства.................................. 250
Ось II (Специфические расстройства психического развития)........ 251
Список категорий .............................................. 251
XX Без психических расстройств................................. 251
F80 Специфические расстройства развития речи................... 251
F81 Специфические расстройства развития школьных навыков....... 261
F82 Специфическое расстройство развития двигательных функций... 272
F83 Смешанные специфические расстройства развития.............. 274
F88 Другие расстройства психического развития ............,,,,, 274
F89 Расстройство психического развития, неуточненное .......... 274
Ось III (Уровень интеллекта)..................................... 275
XX Уровень интеллекта в пределах нормы .....................,,. 275
F70 Легкая умственная отсталость............................... 278
F71 Умеренная умственная отсталость............................ 279
F72 Тяжелая умственная отсталость.............................. 281
F73 Глубокая умственная отсталость............................. 281
F78 Другие виды умственной отсталости.......................... 282
F79 Неуточненная умственная отсталость......................... 282
Ось IV (Соматические состояния МКБ-10, часто ссочетающиеся с
психическими и поведенческими расстройствами).................... 283
Ось V (Сопутствующие аномальные психосоциальные ситуации)........ 310
Список категорий .............................................. 310
0 Отсутствие значительного искажения или неадекватности
психосоциального окружения..................................... 316
1 Аномальные отношения в семье................................. 316
2 Психическое расстройство, отклонение или физический
недостаток в группе первичной поддержки ребенка.............. 325
3 Неадекватное или искаженное общение в семье.................. 330
4 Аномальные качества воспитания .............................. 332
5 Аномалии ближайшего окружения................................ 345
6 Неблагоприятные события жизни ............................... 354
7 Социальные стрессовые события................................ 366
8 Хронический межличностный стресс, связанный с учебой/работой. 368
9 Стрессовые события/ситуации, обусловленные
расстройством/дисфункцией у ребенка.......................... 372
Ось VI (Общая оценка нарушения психосоциальной продуктивности)... 375
0 Отличное/хорошее социальное функционирование................. 376
1 Удовлетворительное социальное функционирование............... 376
2 Легкое нарушение социальной продуктивности................... 376
3 Умеренное нарушение социальной продуктивности................ 376
4 Серьезное нарушение социальной продуктивности ............... 376
5 Серьезное общее нарушение социальной продуктивности.......... 377
6 Неспособность к продуктивному функционированию в
большинстве областей......................................... 377
7 Тяжелое общее нарушение социальной продуктивности............ 377
8 Глубокое общее нарушение социальной продуктивности........... 377
Предметный указатель............................................. 378
|