Нет человечности без преодоления подлости, и нет подлости без преодоления человечности.
Фазиль Искандер
 
 

+ "От рождения до школы: первая книга думающего родителя. Патяева Е.Ю. Первое издение - 2007.- 614 с."

Оглавление

Читателю........................................ 2

Часть первая. Развитие ребёнка зависит от нас... 5

Введение. Воспитание и развитие ребёнка......... 6
От чего зависит развитие ребёнка?............... 6
Типы воспитания и исходная позиция этой книги... 9
Основные грани психического развития............ 19

Глава 1. Общение с родителями - основа развития 
ребёнка......................................... 27
Два плана общения............................... 29
Взаимоотношения: принятие, уважение и оценочные 
воздействия..................................... 29
План взаимодействия: подчинение, противоборство, 
сотрудничество.................................. 34
Общение и воспитание............................ 38
Условное принятие ребёнка и возникновение 
неуверенности в себе............................ 40
"Пять китов" личностного отношения к ребёнку.... 42
Как послушный малыш превращается в 
"трудного ребёнка".............................. 47
Капризы, истерики и эгоизм...................... 49
Сотрудничество: основные принципы............... 55
Итоги........................................... 57

Глава 2. Как стать умным?....................... 60
"Любознательные" и "интеллектуально пассивные".. 60
Как возникают интеллектуальные способности?..... 62
Как развивать у ребёнка любознательность и 
интеллектуальную активность?.................... 69
От любознательности к развитому интеллекту...... 73
Игры, развивающие мышление...................... 75
Первые занятия.................................. 80
Учимся читать................................... 86
Родительские ожидания и развитие ребёнка........ 93
Итоги........................................... 94

Глава 3. Умение быть человеком.................. 96
Смысловой опыт общества и внутренний мир 
ребёнка......................................... 98
Сказки и книги, телевизор и компьютер........... 104
Круг чтения..................................... 109
Чему учат ролевые игры?......................... 113
Игры-имитации и другие формы действий с 
игрушками....................................... 117
Этапы развития сюжетно-ролевой игры и 
последствия её недоразвития..................... 119
Как научить ребёнка играть?..................... 124
Подвижные игры.................................. 127
Рисование и лепка, музыка и танцы............... 128
Игры, рисунки и сказки как способ преодоления 
психологических проблем......................... 130
Итоги........................................... 134

Часть вторая. 
Главные эпохи развития маленького ребёнка....... 137
Глава 4. Первые месяцы жизни (от рождения 
до 7-8 месяцев)................................. 138
Задачи возраста................................. 139
Потребность в любви и общении................... 140
Ранние "эмоциональные модели мира" и их 
последствия..................................... 142
Развитие непосредственного эмоционального 
общения со взрослым............................. 147
Первые привычки................................. 152
Первые отношения с окружающими людьми........... 154
Развитие познавательной и двигательной 
активности и действий с предметами.............. 156
Основные задачи родителей....................... 161
Критерии благополучного развития малыша в 
период от рождения до 7-8 месяцев............... 161

Глава 5. Первые шаги к самостоятельности 
(от семи-восьми месяцев до полутора лет)........ 163
Задачи возраста................................. 164
Первые знаки и новые возможности общения........ 165
Изменяются отношения малыша с другими людьми.... 172
Истоки самооценки............................... 178
Самостоятельное передвижение в пространстве и 
жажда исследования мира......................... 182
Учимся играть и осваиваем действия с 
предметами...................................... 184
Общее эмоциональное благополучие................ 188
Полезные навыки................................. 189
Основные задачи родителей....................... 190
Критерии благополучного развития малыша в 
период от 7-8 месяцев до полутора лет........... 190

Глава 6. Малыш начинает говорить (от полутора 
лет до трёх).................................... 192
Задачи возраста................................. 193
Малыш учится говорить........................... 195
Рождение "я" и самооценки....................... 204
"Кризис трёх лет"............................... 211
Как строить отношения с малышом?................ 214
Эмоциональная поддержка и развитие 
эмоциональной близости.......................... 215
Увлекающее взаимодействие - первый шаг к 
сотрудничеству.................................. 217
Общее эмоциональное благополучие................ 220
Как лучше отучать малыша от вредных привычек?... 221
Расширение круга общения........................ 223
Играем и рисуем................................. 225
Учимся себя вести............................... 229
Основные задачи родителей....................... 231
Критерии благополучного развития ребёнка в 
период от полутора до трёх лет.................. 232
Глава 7. От трёх до семи: как развивается "я"?.. 234
Центральная задача дошкольного возраста......... 234
Когда "я" ещё не было:.......................... 236
Возникновение "я" и система "троевластия"....... 239
Подконтрольное "я", или Ребёнок, который знает 
своё место...................................... 243
Подавленное "я" и неуверенность в себе.......... 245
Сопряжённое "я" - ребёнок, который не хочет 
нас огорчать.................................... 247
Диалогическое "я", или Ребёнок, с которым можно 
договориться.................................... 248
Эгоистичное "я"................................. 251
Инфантильное "я", капризы и истерики............ 252
Представление о себе, самолюбие и регулятивный 
механизм стыда и гордости....................... 253
Самооценка и развитие уверенности в себе........ 258
Способность действовать произвольно и игры с 
правилами....................................... 261
Зарождение совести и моральной регуляции 
поведения....................................... 268
"Фильтр доверия", негативизм и упрямство........ 274
Итоги........................................... 277

Глава 8. От трёх до семи: возможности и 
варианты развития............................... 280
Круг задач дошкольного возраста................. 283
Хорошие отношения с ребёнком: какими они 
должны быть?.................................... 285
Три пути к "надо"............................... 286
Доверие и эмоциональная открытость.............. 291
Учимся сотрудничеству........................... 296
Расширяем круг общения.......................... 301
Всем ли нужен детский сад?...................... 308
Как стать самостоятельным?...................... 312
Отношения в семье и общее эмоциональное 
благополучие.................................... 313
Вредные привычки, страхи и другие проблемы...... 318
Развитие речи и расширение кругозора............ 327
Готовность к школе - из чего она складывается?.. 330
Основные задачи родителей....................... 332
Критерии благополучного развития................ 334
Подведём итоги.................................. 337
Приложение. Что читать дошкольникам............. 340

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:65

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>