Не сломано - не починяй!
Курт Воннегут
 
 

+ "Психологические технологии управления состоянием человека. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Первое издание 2007.- 312 с."

ВВЕДЕНИЕ	
Глава 1. ЦЕЛИ И СРЕДСТВА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 
 1.1. Профилактика стресса и проблема оптимизации ФС 
человека 
 1.2. Общая классификация методов оптимизации ФС 

Глава 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СОСТОЯНИЙ (ПСР)

 2.1. Психологическая саморегуляция состояний (ПСР) в прикладных условиях
 2.2. Организация специализированных тренингов обучения навыкам ПСР
 2.3. Нервно-мышечная релаксация
 2.4. Идеомоторная тренировка
 2.5. Сенсорная репродукция образов 
 2.6. Аутогенная тренировка 
  2.6.1. История формирования и прикладного использования 
         аутогенной тренировки (58). 
  2.6.2. Особенности обучения аутогенной тренировке и возможности 
         прикладных модификаций (62)	
 2.7.	Различные варианты методик аутогенной тренировки
  2.7.1. Классический вариант аутогенной тренировки 
         (методика И.Г.Шульца) (64). 
  2.7.2. Модификации классического варианта аутогенной тренировки в форме 
         самовоздействий (66).  
  2.7.3. Методики аутогенной тренировки в форме гетеротренинга (74).	
 2.8.	Комплексная программа обучения навыкам ПСР

Глава 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ФС
 3.1.	Музыкальные воздействия 
  3.1.1. Применение музыки в лечебных целях (85). 
  3.1.2. Функциональная музыка как средство повышения работоспособности 
         человека (86). 
  3.1.3. Динамика состояния человека в процессе восприятия и 
         переживания музыки (90). 
  3.1.4. Подготовка музыкальных программ для оптимизации ФС в 
         процессе труда (93). 
  3.1.5. Подготовка программ музыкального сопровождения сеансов ПСР (96). 	
 3.2.	Мультимедийные цветомузыкальные средства 
  3.2.1. Оптимизация ФС с помощью цветовых и световых воздействий (98). 
  3.2.2. Комплексные цветомузыкальные программы (103). 
  3.2.3. Рекомендации по составлению мультимедийных программ для 
         сопровождения процесса обучения навыкам ПСР(105).	
 3.3. Специализированные виды гимнастики 
  3.3.1. Общие рекомендации по применению специализированных видов 
         гимнастик в прикладных условиях (108). 
  3.3.2. Комплексы упражнений общеукрепляющей гимнастики (111). 
  3.3.3. Упражнения для профилактики локализованного мышечного 
         напряжения (112). 
  3.3.4. Комплекс позотонической гимнастики (113). 
  3.3.5. Дыхательная гимнастика (114).
 3.4.	Приемы самомассажа
  3.4.1. Общие рекомендации по проведению самомассажа (118). 
  3.4.2. Самомассаж лица  
  3.4.3. Самомассаж головы и шеи (124)	

Глава 4.	ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ СОСТОЯНИЙ ::::::::	
 4.1. 	История создания КПР в производственных условиях 
 4.2. 	Целевая направленность и основные этапы проектирования и 
        организации работы ЦПР 
 4.3. 	Основные требования к функциональному дизайну ЦПР 
  4.3.1. Особенности пространства и микроклимата (143).
  4.3.2. Шумоизоляция (144). 
  4.3.3. Освещение и цветовое решение интерьера помещения (145). 
  4.3.4. Подбор мебели, оборудования и технических средств (146). 
  4.3.5. Рабочие места ведущих релаксационные тренинги (149). 
  4.3.6. Предметы декоративного оформления и объекты живой природы (150).	
 4.4.	Примеры проектов по организации и методическому обеспечению работы ЦПР
  4.4.1. Базовый модуль в организации КПР (152). 
  4.4.2. Организация работы КПР в системе медико-психологического центра 
         поддержки персонала (156).  
  4.4.3. Проект ЦПР многофункционального профиля (158).	

Глава 5.	ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ СОСТОЯНИЙ 	
 5.1.	Критерии оценки оптимизационных воздействий 
 5.2.	Методы и процедуры оценки эффективности занятий ПСР 
 5.3.	Эмпирическое обоснование эффективности обучения навыкам ПСР в условиях профессиональной деятельности
  5.3.1. Организация и схема проведения эмпирических исследований (179). 
  5.3.2. Результаты эмпирических исследований по оценке актуальных и 
         пролонгированных эффектов занятий в КПР (181). 
  5.3.3. Устойчивость овладения навыками саморегуляции состояний 
         (по данным группы операторов прецизионных производств) (186).	

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Схема расчета стоимости базового проекта по организации ЦПР

Приложение 2. Методика "Шкала состояний"

Приложение 3. Методика "Шкала ситуативной тревожности"

Приложение 4. Методика "Шкала дифференциальных эмоций"

Приложение 5. Методика "Степень хронического утомления"

Приложение 6. Методика "Шкала личностной тревожности" 

Приложение 7. Образец сводного протокола данных тестирования на 
разных этапах обучения навыкам ПСР

Приложение 8. Дополнительная оценка эффективности занятий в КПР 

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:65

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>