Личность - возможность самой себя, которая не исчерпывается никакой самореализацией.
Михаил Эпштейн
 
 

+ "ОБЩЕНИЕ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ТРЕНИНГ.Избранные труды. Петровская Л. А. Первое издание 2007.- 686"

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................. 8

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ
В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.................................. 11
1.1. НЕОБИХЕВИОРИСТСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ...................... 12
1.1.1. Общая характеристика ............................. 12
1.1.2. Теории агрессии и подражания...................... 19
1.1.3. Теории межличностного взаимодействия
как обмена .............................................. 37


1.2. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ...................... 60
1.2.1. Особенности ориентации ........................... 60
1.2.2. Динамическая теория функционирования
группы В. Байона ........................................ 64
1.2.3. Теория развития группы
В. Бенниса и Г. Шепарда ................................. 66
1.2.4. Трехмерная теория интерперсонального
поведения В. Шутца ...................................... 72
1.2.5. Природа авторитарной личности .................... 79
1.3. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ .................................. 87
РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
К ОБЩЕНИЮ И ЛИЧНОСТИ
В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.................................. 101
2.1. О ПРИРОДЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЩЕНИИ.................. 102
2.2. О ПОНЯТИЙНОЙ СХЕМЕ СОЦИАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КОНФЛИКТА....................... 109
2.3. К ВОПРОСУ О ПРИРОДЕ КОНФЛИКТНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ........................................... 126
2.4. К ВОПРОСУ О СВОЕОБРАЗИИ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЗРОСЛОГО................................... 132


РАЗДЕЛ III. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ
И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ............................. 137
3.1. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ.............................. 138
3.2. СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ
ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ГРУППЕ ......................... 150
3.3. РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ОБЩЕНИЯ
КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОКАЗАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ .................................. 170
3.3.1. Введение в проблему .............................. 170
3.3.2. Некоторые принципиальные ориентиры
практики совершенствования общения ...................... 173
3.3.4. Нормативная и личностнотворческая
тенденции в общении ..................................... 182
3.4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ ..................................... 186


РАЗДЕЛ IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА................................ 209
4.1. ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................ 210
4.2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ И ФОРМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ...................... 213
4.2.1. Экзистенциальногуманистический
подход к обоснованию принципов и форм
психологического воздействия ............................ 219
4.2.2. Основные принципы психологического
воздействия в концепции К. Роджерса ..................... 237
4.2.3. Общая характеристика "групп встреч"
как групп "роста личности" .............................. 244
4.2.4. Тгруппа как форма тренинга
чувствительности ........................................ 263

4.3. ТРАДИЦИЯ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В СОВЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ................................... 282
4.3.1. Единство принципов гуманизма
и коллективизма в педагогической системе
В.А. Сухомлинского ...................................... 283
4.3.2. Развитие эмоциональной культуры -
важнейшая составляющая формирования
личности ................................................ 289
4.3.3. Диалогическая природа общения
в понимании В.А. Сухомлинского .......................... 294

4.4.СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ТРЕНИНГ: ВОЗДЕЙСТВИЕ
КАК ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ ................................. 302
4.4.1. Общая характеристика
социальнопсихологического тренинга ..................... 302
4.4.2. Обратная связь как феномен межличностного
общения и важнейшая составляющая
социальнопсихологического тренинга ..................... 326
4.4.3. Процедурные аспекты группы
интенсивного общения .................................... 343
4.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................... 357
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................... 359


РАЗДЕЛ V. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ.
СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ........................ 375
5.1. ВВЕДЕНИЕ............................................ 376
5.2. ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРЕДПОСЫЛКИ МАРКСИСТСКОГО АНАЛИЗА
СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА...................... 380
5.2.1. Межличностное общение и перцептивно
ориентированный тренинг ................................. 382
5.2.2. Социальная перцепция и обратная связь ............ 390
5.2.3. Проблема соотнесения
социальнопсихологического воздействия
с характером реализующего его общения ................... 400
5.2.4. Эмоциональная сфера как аспект социально
психологического воздействия ............................ 407
5.2.5. Связь метода психологического воздействия
с теоретической объяснительной концепцией................ 411

5.3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРОЦЕДУРНЫЕ АСПЕКТЫ
ПЕРЦЕПТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО
СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА...................... 420
5.3.1. Цели и задачи перцептивно
ориентированного тренинга ............................... 420
5.3.2. Организационноподготовительная
и вводноознакомительная фазы тренинга .................. 428
5.3.3. Диагностическая фаза тренинга .................... 440
5.3.4. Роль ведущего в перцептивно
ориентированном тренинге ................................ 450

5.4. ОСНОВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПЕРЦЕПТИВНО
ОРИЕНТИРОВАННОГО СОЦИАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ............................... 460
5.4.1. Общая характеристика эффектов
перцептивно ориентированного тренинга ................... 461
5.4.2. Диагностические эффекты
перцептивно ориентированного
социальнопсихологического тренинга ..................... 470
5.4.3. Сопутствующие эффекты
перцептивно ориентированного
социальнопсихологического тренинга ..................... 495

5.5. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЦЕПТИВНО
ОРИЕНТИРОВАННОГО СОЦИАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ............................... 520
5.5.1. Некоторые общие характеристики
межличностной обратной связи ............................ 521
5.5.2. Особенности реальной обратной связи .............. 536
5.5.3. Специфика межличностной обратной связи
в перцептивно ориентированном
социальнопсихологическом тренинге ...................... 548
5.6. ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
В СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ
ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ............................... 574
5.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................... 587

РАЗДЕЛ VI. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ
ОБЩЕНИЯ В ПРАКТИКЕ....................................... 595
6.1. ВОСПИТАТЕЛЬ - ПОДРОСТОК:
ПУТИ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА ................................... 596
6.1.1. Основные особенности общения в форме
диалога воспитателя с подростком ........................ 597
6.1.2. Общение как взаимное
познание участников ..................................... 601
6.1.3. Общение как коммуникативный обмен ................ 603
6.1.4. Воспитатель как инициатор диалога ................ 605
6.1.5. Обратная связь - важнейшая составляющая
педагогического общения ................................. 607
6.1.6. Диалог и конфликт
в обучении и воспитании ................................. 613
6.1.7. Дискуссия как инструмент диалога ................. 616
6.1.8. Диалог педагога с родителями ..................... 620

6.2. САМОУТВЕРЖДЕНИЕ:
ПУТИ ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ .................................. 623
6.2.1. Приглашение к беседе ............................. 623
6.2.2. Психологическая привлекательность человека........ 625
6.2.3. "Через других мы становимся
самими собой:"........................................... 628
6.2.4. Готовность к общениюдиалогу ..................... 631
6.2.5. Неизбежны ли трудности в общении? ................ 638
6.2.6. Конфликт и диалог ................................ 641
6.2.7. "Я" глазами других ............................... 646
6.2.8. Что значит инициатива в общении .................. 655
6.2.9. Компетентность в общении ......................... 663
6.3. <КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ> ......................... 671
ПРИЛОЖЕНИЕ. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ
К КНИГЕ К. РУДЕСТАМА
"ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ"................................. 678

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:65

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>