Педагогика активности А.Г. Асмолов
Предисловие
Экзамены - школярские и жизненные (ответить на вопрос или решиться на поступок)
Целенаправленность творческой активности
Знаем ли мы -- что знаем и чего не знаем
Знания и умение решать задачи
Обучение: собрать нужную информацию и принять правильное решение
Типы задач, приближенных к жизни
1. Задачи с недостаточностью исходных данных
2. Задачи с неопределенностью в постановке вопроса
3. Задачи с избыточными или ненужными для решения исходными данными.
4. Задачи с противоречивыми (частично неверными) сведениями в условии
5. Задачи, допускающие лишь вероятностное решение
6. Задачи с ограничением времени решения
7. Задачи, требующие использования предметов в необычной для них функции
8. Цепочки псевдооднородных задач
9. Задачи на обнаружение возможной ошибки в уже готовом решении
10. \"Мнимые данности\"
О контроле результатов обучения
Контроль с выбором правильных ответов
Проблемные ситуации: принятие человеком решения и его ответственность
Учимся, играя
Психофизиология восприятия и обучение
Наглядность в обучении
Психолого-педагогическая направленность использования наглядного материала
1. Усиление запоминания
2. Формирование ассоциативных связей
3. Обучение распознаванию образов
Избежать дезинформации
О лекциях
О непрерывном последипломном обучении
Наблюдаемое и наблюдатель - две вещи нераздельные
Память и обучение
Память в широком и узком смысле слова
Простейшие следовые процессы
Непосредственная образная память
Ассоциативная память
Психофизиологическая организация памяти
Память и прогноз
|