Не сломано - не починяй!
Курт Воннегут
 
 

+ "ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ. Ясвин В.А., Первое издание 2000. - 456 с."

СОДЕРЖАНИЕ
OT АВТОРА
ЧАСТЬ I.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
ГЛАВА I. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА
1.1. Психология в системе наук, изучающих взаимоотношения человека и природы
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИИ
1.2. Методологические особенности психологии экологического сознания
ОБРАЗОВАНИЕ И ОХРАНА ПРИРОДЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
ГЛАВА II. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2.1. Категория \"отношение\" в психологической науке
ОТНОШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ
ОТНОШЕНИЕ, УСТАНОВКА, ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ
2.2. Параметры психологического измерения субъективных отношений
ПРОБЛЕМА КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТНОШЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПАРАМЕТРОВ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ
ИНТЕНСИВНОСТЬ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ
МОДАЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ
2.3. Проблема типологии субъективного отношения к природе
ПЕДАГОГИКА
ПУБЛИЦИСТИКА и социология
Философия и психология
СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
ГЛАВА III. КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТОДИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
3.1. Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе \"Натурафил\"
СТРУКТУРА МЕТОДИКИ
РАЗРАБОТКА ПУНКТОВ
ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.2. Методика диагностики доминантности субъективного отношения к природе \"Доминанта\"
ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ
МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ
ПРОВЕДЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПОНЯТИЙ
3.3. Вербальная ассоциативная методика диагностики экологических установок личности \"ЭЗОП\"
3.4. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ \"АЛЬТЕРНАТИВА\"
3.5. МЕТОДИКА СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ОХРАНЯЕМЫМ ПРИРОДНЫМ ТЕРРИТОРИЯМ \"ЗАПОВЕДНЫЕ МИФЫ\"
СТРУКТУРА МЕТОДИКИ И РАЗРАБОТКА ПУНКТОВ
ПРОВЕДЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ЧАСТЬ II.
ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ ПРИРОДЫ
ГЛАВА IV. МЕЖВИДОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ HOMO SAPIENS КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ К РАЗЛИЧНЫМ ЖИВОТНЫМ
4.1. Мировоззренческое значение проблемы коммуникации животных
4.2. Терминологические трудности описания процессов взаимодействия в мире животных
4.3. Взаимное соответствие коммуникационных систем человека и животных
4.4. Обучение обезьян использованию человеческой системы коммуникации
4.5. Сравнение коммуникационных систем человека и животных с точки зрения лингвистики
ЧАСТЬ III.
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ГЛАВА V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
5.1. Проблема культурно-исторической периодизации отношения к природе
5.2. Мир природы в архаическом сознании
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АРХАИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
АРХАИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ОДУШЕВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ
5.3. Взгляд на мир природы в христианстве
ОТЧУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПРИРОДЫ
ХРИСТИАНСКАЯ КАРТИНА МИРА
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ПРИРОДНОГО
ГЛАВА VI. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ
6.1. Истоки и сущность антропоцентрического экологического сознания
ХРИСТИАНСТВО И КАРТЕЗИАНСТВО
ПАРАДИГМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ
6.2. Отношение населения к охране заповедной природы
ЛАПЛАНДСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
КАТУНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК
Сихотэ-Алинский ЗАПОВЕДНИК
Выводы и РЕКОМЕНДАЦИИ
6.3. Истоки и сущность эксцентрического экологического сознания
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ НОВОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
НОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
6.4. Отношение к природе в культуре Востока
ЕДИНЕНИЕ с ПРИРОДОЙ
ТЕХНОЛОГИИ ЭКОЛОГИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ
МИРОВОСПРИЯТИЕ ВОСТОКА и ЗАПАДА
6.5. Культурно-исторические тенденции развития общественного экологического сознания
ЧАСТЬ IV. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОНТОГЕНЕЗА ГЛАВА
VII. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
7.1. Отношение к природе в дошкольном возрасте
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЯ К МИРУ ПРИРОДЫ
7.2. Отношение к природе в младшем школьном возрасте
ГЛАВА VIII. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
8.1. Структурно-динамическая характеристика субъективного отношения к природе
ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
ИНТЕНСИВНОСТЬ И МОДАЛЬНОСТЬ
8.2. Отношение к природе в младшем и среднем подростковом возрасте
8.3. Отношение к природе в старшем подростковом возрасте
8.4. Отношение к природе в юношеском возрасте
ГЛАВА IX. ОБЩИЕ ЗНАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
9.1. Возрастная динамика развития отношения к природе
9.2. Проблема возрастной периодизации развития субъективного отношения к природе
ЧАСТЬ V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
ГЛАВА X. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЦЕПТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КАНАЛА РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
10.1. Влияние стимулов на эмоциональные реакции
10.2. Психологические релизеры естественного происхождения
10.3. Механизмы дифференциации и интерпретации психологических релизеров эмоционально-перцептивного канала
ГЛАВА XI. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ КОГНИТИВНОГО КАНАЛА РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
11.1. Психологические релизеры социального происхождения
11.2. Этнопсихологическое и архетипическое происхождение социальных релизеров
11.3. Роль экологических сведений в процессе развития отношения к природе
11.4. Интеллектуализация эмоций
ГЛАВА XII. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО КАНАЛА РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
12.1. Цели взаимодействия с природными объектами
12.2. Мотивы натуралистической деятельности в условиях естественной природной среды
12.3. Мотивы содержания животных и растений в жилище человека
12.4. Роль \"ответа\" природного объекта на активность личности
12.5. Рефлексия и рационализация
ГЛАВА XIII. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ КАК СИСТЕМА
13.1. Экспериментальные исследования влияния психологических релизеров на развитие отношения к живым существам
13.2. Экологические установки
13.3. Роль эмпатии и идентификации в развитии отношения к природным объектам
13.4. Феномен субъектификации природных объектов и его роль в развитии отношения к природе
13.5. Системная модель процесса развития субъективного отношения к природе
ЧАСТЬ VI. ПСИХОЛОГО-ПВДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
ГЛАВА XIV. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
14.1. Содержание педагогического процесса в сфере коррекции развития отношения школьников к природе
14.2. Основной методологический принцип коррекции развития отношения к природе в педагогическом процессе
14.3. Система методологических принципов психолого-педагогической коррекции субъективного отношения к природе
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТИМУЛОВ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14.4. Методические принципы и методы психолого-педагогической коррекции субъективного отношения к природе
ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛЕОБРАЗОВ
ПРИНЦИП СУБЪЕКТИФИКАЦИИ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
ПРИНЦИП ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОАКТИВНОСТИ
ГЛАВА XV. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
15.1. Мир природы в образовательной среде
15.2. Эколого-психологический тренинг
УПРАЖНЕНИЕ \"ЭКСКУРСИЯ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ПРИРОДА в МОЕЙ жизни\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ЧЕЛОВЕЧЕК из КОРЫ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ЧИСТОПИСАНИЕ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"АТЕЛЬЕ мод\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ЗООЛОГИЧЕСКИЙ БАЛЕТ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"КОНТАКТЫ с животными\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПИСЬМА\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ВНУКИ КАРЛА ЛИННЕЯ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ФИЛАТЕЛИЯ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ФИТОДИЗАЙН\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ЛАНДШАФТНЫЙ САДИК\"
УПРАЖНЕНИЕ \"РИТУАЛЫ и ТРАДИЦИИ\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА\"
УПРАЖНЕНИЕ \"ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ\"
15.3. Проект социально-педагогического движения \"ЭКО-ДО\" как коррекционно-развивающей образовательной среды
ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ \"ЭКО-ДО\"
СИМВОЛИКА ДВИЖЕНИЯ \"ЭКО-ДО\"
ШКОЛА \"ЭКО-ДО\"
ПРИСВОЕНИЕ СТЕПЕНИ \"ЭКО-ДО\"
15.4. Отношение к природе педагогов и проблемы их профессиональной подготовки
ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И УЧИТЕЛЕЙ
БИБЛИОГРАФИЯ

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:65

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>