Нет человечности без преодоления подлости, и нет подлости без преодоления человечности.
Фазиль Искандер
 
 

+ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ОТ МОДЕЛИРОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ. Ясвин В.А., Первое издание 2001, 365 с."

В МИРЕ ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. А. Асмолов

ЧАСТЬ I. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Представление о понятии «образовательная среда»
  Среда человека
  Образование и среда образования
Метод типологизации образовательной среды
  Типология «воспитывающей среды» Януша Корчака
    Догматическая среда
    Идейная среда
    Среда безмятежного потребления
    Среда внешнего лоска и карьеры
«Школьные типы» Петра Францсвича Лесгафта
  Лицемерный тип
  Честолюбивый тип
  Добродушный тип
  Мягко-забитый тип
  Злостно-забитый тип
  Угнетенный тип
  Нормальный тип
Метод моделирования образовательной среды
  Модель и научное моделирование
Методика векторного моделирования образовательной среды
  Диагностические вопросы и интерпретация ответов
  Построение вектора
  «Общественный ветер»
Соотношение «типов воспитывающей среды» Я.Корчака и «школьных типов» П.Ф.Лесгафта на основе векторного моделирования
Глава II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Догматическая образовательная среда
Безмятежная образовательная среда
Карьерная образовательная среда
Творческая образовательная среда


Часть II. ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Глава III. ЭКСПЕРТЫ И ЭКСПЕРТИЗА

Глава IV. ПАРАМЕТРЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Модальность образовательной среды
Количественные параметры экспертизы образовательной среды
Широта образовательной среды
Интенсивность образовательной среды
Осознаваемость образовательной среды
Обобщенность образовательной среды
Эмоциональность образовательной среды
Доминантность образовательной среды
Когерентность образовательной среды
Социальная активность образовательной среды
Мобильность образовательной среды
Устойчивость образовательной среды
Комплексная оценка показателей


Часть III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Глава V. ПСИХЮЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Структура среды
Комплекс возможностей образовательной среды как интегративныи критерий ее качества
Психологические закономерности восприятия образовательной среды

Глава VI. УРОВНИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Педагогическое проектирование
Федеральный уровень
Региональный уровень
Локальный уровень
Микроуровень

Глава VII. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Проектирование технологического компонента развивающей образовательной среды
Проектирование социального компонента развивающей образовательной среды
Проектирование пространственно-предметного компонента развивающей образовательной среды
Алгоритм проектирования среды


Часть IV. ТРЕНИНГ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Глава VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ основы ТРЕНИНГА ПЕДАГОГОВ
Социально-психологический тренинг
Участники тренинга
Цель и задачи тренинга
Компетентность ведущего
Взаимодействие субъектов образовательного процесса в тренинговой среде
Территория тренинга
Помещение для тренинга и его оборудование
Методическое обеспечение участников тренинга
Основные принципы проведения тренинга
Режим проведения тренинга
Стратегия использования упражнении (техник)
Тактика выбора упражнении
Гибкость в выборе упражнений
Экстремальные ситуации

Глава IX. МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Встреча первая — «Знакомство»
Встреча вторая — «Контакты»
Встреча третья — «Мы Учителя»
Встреча четвертая — «Наши Ученики»
Встреча пятая — «Наши Итоги»

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:65

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ

 

 

($author); ?>