Гуманизм пока еще не наскучил мне. Он мне даже нравится. Но он мне тесен.
Альберт Камю
 
 

+ "ТЕЛЕФОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Моховиков А.Н., Под ред. В.Е.Кагана, 2-е издание, переработанное и дополненное 2001, 494 с."

Телефонное консультирование - довольно узкая, локальная сфера психологической практики. Специалистов, которые непосредственно заняты в ней, сравнительно немного, а большинство практических психологов никак в нее не включены. Поэтому многие потенциальные читатели, едва взглянув на обложку книги, наверное, даже ее не откроют, так как не рассчитывают извлечь для себя никакой практической пользы. И совершат ошибку!

Прежде всего потому, что узкий профессионализм равносилен ограниченности. Ведь и Фрейда, Адлера или Перлза мы читаем не столько для того, чтобы скрупулезно следовать их заветам, сколько для того, чтобы расширить свой профессиональный кругозор. Именно это й цели может послужить и данная книга.

Каждый практический психолог - в какой-то мере и консультант (некоторые вообще считают консультирование синонимом практической психологии). А телефонная служба - это своего рода экстракт консультирования, аккумулирующий все проблемы психологической помощ и в компактном сосуде непродолжительного разговора.

Среди медиков бытует мнение: чтобы стать настоящим профессионалом, надо хоть немного поработать в \"Скорой помощи\". Вероятно, это касается и психологов. По крайней мере знать и понимать приемы работы такой психологической \"Скорой помощи\" весьма полезно лю бому практику, даже если он никогда и не будет работать \"на телефоне\". Первая и пока единственная в нашей стране книга на эту тему дает возможность не только познакомиться с необычной для многих сферой деятельности практического психолога, но и сделать к ое-какие практические выводы, приложимые и за пределами этой локальной сферы, в том числе даже и в школьной практике.

Например, раздел \"Консультирование детей и подростков\" можно читать, даже не вспоминая, что речь идет о телефонном разговоре. А главу \"Феномен \"сгорания\" у телефонных консультантов\" любой психолог на 99% может принять на свой счет.

Если абсолютно не интересует именно телефонная специфика, то некоторые разделы можно просто пропустить, и еще много всего останется - \"Психология семейного конфликта\", \"Кризисные состояния\", \"Суицидальное поведение\" и др. Знаете ли вы, к примеру, что так ое \"комплекс Тристана и Изольды\"? А \"эффект Вертера\"? Обширная эрудиция автора любому психологу может послужить источником полезных знаний, а также поучительным примером.

Книга написана специалистом, который хорошо знает свое дело и вообще много знает. И на этом основании решается высказывать собственные суждения по широкому кругу вопросов, касающихся теории и практики психологического консультирования. Кому-то суждения и рассуждения автора могут прийтись не по вкусу (так, его мысли об особенностях постсоветского менталитета далеко не бесспорны), иные, наоборот, именно их найдут наиболее ценной частью книги.

Ценителей чеканных инструкций книга разочарует почти наверняка, поскольку не является практическим руководством. Тем же, кто умеет ценить не только руководства, она подарит ценную возможность настоящего профессионального роста.

Сергей СТЕПАНОВ

http://www.1september.ru/ru/psy/books/spisok1.htm

Другие книги серии:

  Всего книг в серии:12

ДРУГИЕ КНИГИ СЕРИИ

ВСЕ СЕРИИ